Войти Регистрация

Войти

Кому мы поклоняемся – это очень важный вопрос в каких-либо рассуждениях о поклонении вообще. Слово «поклонение» в еврейском и греческом языке обозначает обожать, боготворить, уважать, унизиться в почтении и в привязанности к какой-нибудь личности. Причем имеется в виду не просто привязанность, а привязанность с благоговением. Бывает, что люди привязываются таким образом к детям, к мужу, к жене больше, чем к Богу

.

Первая заповедь гласит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем и всею душою, и всем разумением твоим». Почему такое требование: возлюби всем сердцем. Потому что Бог, обращаясь к своему народу, подчеркивал, что Он един и нет никаких других богов. Именно поэтому первая заповедь подчеркивает отношение к самому Богу. При этом любовь к нему должна исходить из той сути человека, которая невидима: из души, из сердца, из нашего разумения. Если мы не понимаем того, каков наш Бог, если мы не питаем к Нему самых восторженных чувств, то наша душа Богу не поклоняется, хотя в самом духе у нас есть место поклонения, и наш дух находится в непосредственном присутствии Бога. Тем не менее наша душа, разум и даже наше тело должны быть вовлечены в процесс сознательного поклонения.

Истинное поклонение должно быть в духе, начинаться изнутри, а не происходить за счет внешних действий, внешней атрибутики. Здесь уместно вспомнить историю из Евангелия, описывающую разговор Христа с самарянкой, задавшей ему вопрос о поклонении. На что Иисус ответил, что наступает время, когда они будут поклоняться Отцу Небесному совсем по-другому не так, как это было доселе. И поклонение это будет в духе и истине, потому что Бог есть дух, Он – «невидимая субстанция». Это значит, что поклоняющиеся Ему должны это делать не ВИДИМЫМ образом, а НЕВИДИМЫМ.

Самаряне говорили о внешнем поклонении, о месте, о том, на какой горе это делать, о внешней церемонии, а Иисус открывает им глаза на то, что невидимому Богу нужно поклоняться тем естеством, которое невидимо! Бог на ЭТО смотрит, Ему не нужно служение рук человеческих. Он смотрит на наше понимание, на то, что мы делаем, откуда оно исходит, от следования за внешними атрибутами или от нашего осознания.

Если ты не знаешь, почему ты поднимаешь руки, почему ты танцуешь, почему ты молишься, то Богу неугодна такая жертва.

Вторая заповедь Иисуса Христа: «возлюби ближнего своего», подобна первой. Слово любовь, употребляемое в данном случае – это агапэ. То есть мы должны Бога любить безусловной любовью, и такую же любовь должны иметь и к ближнему своему. Эти две заповеди утверждают саму сущность закона и пророков. Первая заповедь говорит о поклонении Богу через любовь: люби, обожай, поклоняйся. И вторая заповедь требует того же по отношению к человеку за исключением последнего: поклоняйся.

В послании к Колоссянам сказано, что Бог должен иметь предпочтение и первенство. Мы должны любить и Бога, и человека, но первого ставим выше. При этом сущность любви остается той же. Мы можем унизиться перед человеком, смириться перед ним, уважать его, почитать, но только не поклоняться ему. Бог – альфа и омега, первый и последний, и нет никого подобного Ему.

Христос принимал поклонение, это было нормальным в Его глазах, так как Он знал, кто Он есть. Природный же Ангел, сотворенный, не принимает поклонения. Он – всего лишь творение, и Он знает свое положение во Вселенной.

Как же тогда понимать, те случаи, которые мы видим в Писании, когда Ангел, как бы, принимал поклонение. Например, в книге Иисуса Навина. В таких случаях, глядя на Его действия и слова, мы понимаем, что это сам Бог вот в таком образе являлся людям на земле. Поэтому там, где мы видим, что Ангел принимает поклонение, нужно понимать, что это сам Бог принимает поклонение.

Молитва является частью нашего поклонения Богу, и здесь следует заметить, что Бог одинаково не слышит молитву безверия у любых христиан. Неважно, кто бы ты ни был, пастор или только что уверовавший.

 

 

Alternative content

Семинары:Поклонение
Продолжительность:25 мин 7 сек

Свидетельства

Лена
05.07.2010, 19:31
С удовольствием продолжу сотрудничать с вашим сайтом, жду новых проповедей. Для меня эти проповеди стали глотком свежего воздуха. Открыла для себя много нового.
Оксана
23.08.2011, 11:42
Ваш сайт и проповеди пастора Сергея Тимохина - большое благословение для меня. Спасибо
Лидия Гукетлева
05.04.2014, 16:36
Огромное Вам спасибо дорогой Тим!!! Ваши проповеди как глоток свежего воздуха каждый Божий день, много чего начинаю понимать, наконец!!! Благословений Вам Господних! Благодарю Господа нашего Иисуса Христа за эту возможность.
Станислав Викторович
05.05.2012, 09:34
Слушаю семинары на UucycXpuctoc.ru. Очень смелые мысли , мне нравиться, много откровений для меня, Библия во многих местах как-то конкретнее звучит после ваших семинаров.
Зоя
05.05.2011, 09:43
Мне очень помогают проповеди пастора Сергея Тимохина. На многое открывают глаза и меняют мое отношение к Богу, к Его Слову и соответственно - к жизни. Но верю, что это работа, прежде всего - Святого Духа. Благодарю Вас!
Юрий
05.09.2011, 20:35
Спасибо вам за работу, мне очень приятно работать. Верю, что это Он меня вывел на вас, верю, что Он помнит про меня. Мне стало светлее на сердце. Эта искра, которая загорелась в моём сердце год назад, навсегда изменила моё сознание.
Ольга
30.11.-0001, 00:00
Спасибо вам за вдохновенные слова. Они очень нужны, поверьте. Это как елей! Спасибо!
Виктория
29.07.2015, 15:20
Спасибо Вашему сайту. Огромная благодарность!!!
Галина
10.03.2010, 12:10
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить за эти проповеди пастора Сергея Тимохина. Учение новое, смелое, свежее и очень вдохновляющее. В церквях мало кто учит об этом, а нужда в таком слове велика
JSN Vintage template designed by JoomlaShine.com