Рим. 7:10-11 "...а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею". Что мы видим? Что грех, сатана, ссылаясь на Бога на Его заповеди, обольстили меня, произвели во мне желание противное Богу, и я согрешил. Заповедь добрая, дана для жизни, но выполнить её, у меня нет силы и вместо этого, появляется совсем другое желание и действие

.

Что интересно - это такое положение, что нам не выйти из него, как бы мы ни старались. Вся 7-я глава пишет об этой страшной дилемме. Павел понимает эту катастрофу, что мы делаем не то, что хотим. Мы до конца даже не понимаем, как это происходит, но суть такова, что мы выбираем делать грех. Почему? Потому что кровь грешников  заставляет нас это делать, наши члены отданы в рабство греху.

Рим. 7:16

16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Бесполезно работать над собой, над ошибками, становиться лучшей женой, лучшим мужем – это только усугубит проблемы, потому что мы грешим из-за живущего в нас греза. Он живёт в Крови, в мозгах, в поведении, мы делаем то, что делали до нас люди сто и тысячи лет назад. Как от этого избавиться? Только отрезаться от живущего греха, «ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе». Да, недоброе появляется в нас с момента рождения – это видно даже в наших детях.

Наше тело двигается психической энергией души, и душа формирует психомоторные реакции в нашем теле, которые закрепляются в привычки, формируя тем самым наш характер. Посеешь мысль – пожнёшь слово, посеешь слово – пожнёшь действие. Посеешь действие - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.

То, что посеяно, невозможно изменить, оно уже даст свои всходы. Поэтому, глядя на действия человека можно предугадать его судьбу, что впрочем, и делают пророки.