В нашей жизни могут быть тысячи наставников, тысячи источников информации, тысячи книг и т.д. Когда мы читаем разные книги, исследуем множество источников информации, наша задача – искать истину. После чего у нас обязательно появятся вопросы, и это нормально. В одном источнике мы можем найти одно мнение, в другом – обнаружить другое. Одна книга нам откроет одни характеристики какого-то явления, другая книга – противоположные. Так, например, в Библии написано – «просите», и с другой стороны в ней сказано – «не просите». Так что же делать?

Просить или не просить? У тебя должен сформироваться личный вопрос после изучения нескольких источников информации.

Нет смысла выяснять кто прав, а кто не прав. Какой источник более правдивый, а какой менее. Так ты ничего не добьешься. Проблема может заключаться в том, что, возможно, у тебя нет тысячи наставников.

Например, в моей библиотеке более тысячи книг и сотни кассет, но это не означает, что я занимаюсь коллекционированием. Если вы помните, раньше было принято коллекционировать книги: собрание сочинений Чехова, Пушкина и других авторов. Когда я читаю книги, я часто не обращаю внимания на автора, потому что знаю, что у меня хорошая подборка книг. Но я, прежде всего, обращаю вниманию на истину, которая в них изложена.

В основном,  в христианской библиотеке должны быть книги, которые периодически помогают тебе возвращаться к тем или иным темам для того, чтобы еще раз их освежить или глубже изучить. Авторы подобных книг чаще всего являются наставниками по жизни, от которых ты принимаешь истину. Когда я читаю книгу уважаемого мною автора и вдруг вижу не совпадение его и моих взглядов по какой-то теме, я радуюсь. Мне это нравится, потому что я нахожусь в постоянном процессе познания.

1-е Кор. 4:15

15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

Довольно известное место Писания, однако здесь идет речь о тысяче наставников. Можно сказать, что это, своего рода негативный момент, а можно сказать, что позитивный. Я не вижу здесь никакого негатива. Мы видим, что коринфская церковь была благословенной. Она обладала дарами Духа Святого, это значит, что люди из этой церкви стояли в полном евангелии. У них были тысячи наставников, но не было отцов. Но Бог ставит отцов в первую очередь в Церкви. Сказано: «юноши и отцы», то есть те, которые сами рождены от света и способны рождать свет.

Это не значит, что после того, как ты кому-то проповедовал, человек принял Иисуса, и ты стал отцом. Нет, это только начало. Необходимо создать и поддерживать условия для роста и развития «младенца» во Христе Иисусе. Это также как в физическом мире, при зачатии ребенка в семье. Женщине необходимо создать условия – ей нужно есть, пить, отдыхать – чтобы плод нормально рос и развивался. Когда мы не проявляем заботы, мы не можем довести плод до рождения. Отцы должны доводить до рождения.

Послание к Римлянам говорит нам о том, что для новорожденного ребенка нужно создавать условия, чтобы он выжил. Ребенок не способен жить один, без заботы со стороны. Наставников может быть много, но отцов мало. Апостол Павел предлагает себя в качестве отца, но не единственного отца в церкви.

  

 

Ниже вы можете прослушать проповедь на эту тему.

Alternative content

Продолжительность:23 мин 55 сек