Нам религия нужна, потому что мы общество, и каждый из нас является социальной единицей общества, и у нас есть определенные закономерности, определенный тип мужчин и женщин. Верующие имеют одинаковые правила по жизни и составляют некую совокупность, общину, по-гречески – это «койнония», «ойкумена». Мы имеем взаимоотношения друг с другом, поэтому нам нужна религия. Я очень много говорил против религии, но тепер

ь надо сбалансировать и говорить, что практическая религия все равно нужна. Давайте мы порассуждаем на эту тему, почитаем, что Слово Божье говорит об этом и будем вкушать, что дух Святой нам открывает.

2-е Послание Тимофею, 2 глава, 8 стих: «Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему».

Заповедь, которая нам дана и которая сотни раз повторяется в Библии: «Помни».   Для этого Бог внедрял некоторые вещи, заповедовал делать что-то, чтоб помнить. Когда люди не разбираются в этом и делают только внешнюю часть, не понимая причин,  они умирают от этой буквы, церемоний и традиций, и убивают других. Например, Иисуса Христа и всех апостолов «покрошили» законники, потому что внешнее этих фарисеев конфронтировало с тем, чего они не понимали, и они отстаивали это внешнее. Иисус Христос сказал: «Почему ваши традиции и предания вы ставите выше, чем слово Божье?» Но Он не сказал, что нужно все отмести.

Когда Павла обвиняли в том, что он проповедует против закона Моисеева и против отцов, ответил: «Нет, я  не проповедую против отцов». Он пошел и принес все приношения и жертвы, которые нужно было принести в храм, поэтому он и писал, что для всех он был всем. Он умел строить свой имидж и умел его разрушать. Он умел стать кем-то внешне, потом стать другим, он обладал этим качеством и не был фанатиком. У Петра слегка была фанатичность, но Павел четко это дело поставил.

Ты не должен отстаивать свои обычаи, но должен их иметь. Наши обычаи должны быть производной нашего разума, а не производной буквы. Бог относится  к нам не как к рабам, а как к сынам. Бог назвал  Авраама другом: «Неужели я не открою ему, что хочу делать?» Бог не просто велел ему идти и сделать, а потом и открыл.

Необходимо понять, что Бог хочет нам открыть практическую религию. Нельзя отпираться от религии, говоря что это утопия, нигилизм, так как это отрицание общества и разрушение традиций в принципе. Поэтому я сегодня хотел бы много говорить в защиту традиций, потому что люди теряются, и от этого не создают какого-то церковного климата. Мы - представители новой России, а не старой Руси, и поэтому мы хотим, чтобы и отцы и деды, а вместе с тем, и наши дети, видели новое, а новое - это общечеловеческие ценности, это открытие на западные перспективы и менталитет. Но мы должны понимать всю нашу другую сторону, поэтому в церкви мы должны понимать и иметь традиции для того, чтобы помнить.

Традиции – это самая опасная вещь в мире, из-за них происходят войны, страшные вещи творятся.  Поэтому мы должны как рыба в воде знать эти традиции, и мы должны знать христианские традиции.

Мы должны иметь нерушимую традицию, которая называется практическая религия Иисуса Христа. Мы что-то можем изменять,  но что-то мы изменять не должны и не можем, так как легко можем уйти от того, что нам полезно. А нам полезна практическая религия. 

Бог для памяти заповедал делать обычаи. Поэтому я думаю, что если Бог дал тебе эту традицию, открыл тебе это, то тебе стоит задуматься о церковной традиции. Но  я сейчас говорю о христианской традиции в общем, которая касается и православных, и католиков и протестантов, и всех других, если они христиане. Это библейская, Христова традиция, о которой Павел сказал:

«Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых по благовествованию моему». 

 

 

Ниже вы можете прослушать проповедь на эту тему.

Alternative content

Семинары:Религия
Продолжительность:38 мин 44 сек